В компетенцию архива Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии входит хранение документов, поступающих в архив суда, утвержденных положением об архиве:
- законченные делопроизводством документы Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений, документы по личному составу;
- судебные дела;
- документы по личному составу Государственного арбитража ЧР;
- научно-справочный аппарат к документам архива.
К основным задачам архива относятся комплектование документами, их учет и обеспечение сохранности; передача документов на государственное хранение.
Основные функции архива:
- прием, учет, хранение документов, обработанных в соответствии с требованиями законодательства;
- организация использования документов, хранящихся в архиве;
- оказание методической помощи сотрудникам суда;
- подготовка и передача на хранение в Государственный архив на хранение документов Архивного фонда.
Порядок ознакомления:
Ознакомление с судебным делом, находящимся в архиве, лиц, участвующих в деле, их представителей, а также иных лиц и представителей средств массовой информации допускается при наличии письменного заявления, доверенности и письменного разрешения руководства арбитражного суда.
Ознакомление с судебным делом производится в присутствии работника архива в обстановке, исключающей возможность изъятия из судебного дела документов (листов) или внесения в них каких-либо изменений.
Выдача копий документов из судебного дела, находящегося в архиве суда, лицам, участвующим в деле, производится по письменному разрешению на запросе заявителя судьи, в производстве которого находилось судебное дело.
Выдача таких копий специалистом архива сторонним лицам и организациям производится по письменному запросу и письменному разрешению руководства арбитражного суда.
Лицо, получающее копию документа, расписывается на запросе или доверенности либо на отдельном листе, указав реквизиты документа, устанавливающего его личность.