Порядок работы комиссии

 

УТВЕРЖДЕНО

совместным приказом Верховного Суда Чувашской Республики, Арбитражного суда Чувашской Республики -Чувашии, Управления Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии

от 25 сентября 2017 года

№ 83-осн/960/РУ-18/17/120

 

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Верховного Суда Чувашской Республики, Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии, районных (городского) судов Чувашской Республики, Управления Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии и урегулированию конфликта интересов

 

        1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821, а также Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 540, Типовым положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 17 июля 2017 г. № 132.

2. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Верховного Суда Чувашской Республики, Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии, районных (городского) судов Чувашской Республики, Управления Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) (за исключением начальника и заместителей начальника Управления Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии, администраторов Верховного Суда Чувашской Республики и Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии).

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим положением, а также приказами председателей Верховного, Арбитражного, районных (городского) судов Чувашской Республики (далее – суд), нормативными актами Управления Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управление).

         4. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданские служащие) суда либо Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) осуществление в суде либо Управлении мер по предупреждению коррупции.

5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы) в суде либо Управлении.

6. Образование Комиссии.

6.1.    Комиссия образуется совместным приказом начальника Управления и председателя Верховного Суда Чувашской Республики, а также председателя Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии. Указанным актом утверждается состав Комиссии и порядок ее работы.

6.2.    Председатель Комиссии и его заместитель избираются из числа членов Комиссии общим голосованием всех членов Комиссии на первом заседании Комиссии, после чего вносятся соответствующие изменения в приказ.

Представитель нанимателя не может быть членом Комиссии. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7.           В состав Комиссии входят:

а) федеральный государственный гражданский служащий Управления, в чьи должностные обязанности входит осуществление противодействие коррупции (секретарь комиссии). В случае необходимости в состав Комиссии дополнительно могут быть включены федеральные государственные гражданские служащие иных подразделений Управления;

б) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие Верховного Суда Чувашской Республики;

в) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии;

г) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие районных (городского) судов Чувашской Республики;

д) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Чувашской Республики, деятельность которых связана с государственной службой.

         7.1. Лица, указанные в пункте 6.1, могут принять решение о включении в состав Комиссии представителя (представителей) профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в суде либо Управлении.

8. Формирование Комиссии.

8.1.    В целях определения лиц, указанных подпунктах «б» - «д» пункта 7 настоящего положения, начальник Управления направляет соответствующие запросы председателю Верховного Суда Чувашской Республики, председателю Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии, а также в научные организации и учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Чувашской Республики.

8.2.    Лица, указанные в подпунктах «б» и «г» пункта 7 настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлению председателя Верховного Суда Чувашской Республики.

8.3. Лица, указанные в подпункте «в» настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлению председателя Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии.

         8.4 Лица, указанные в подпункте «д» настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлениям руководителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Чувашской Республики.

8.5. Определение лиц, указанных в подпунктах «б» - «д» пункта 7 настоящего положения, осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса начальника Управления.

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в суде либо Управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в суде либо Управлении должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в суде либо Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, назначенных на государственные должности или замещающих должности гражданской службы в суде либо Управлении, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 32 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б)    поступившее должностному лицу суда, ответственному за работу по
профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо в отдел по
вопросам противодействия коррупции Управления:

обращение гражданина, замещавшего в суде либо Управлении должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказами председателей судов и начальника Управления, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление представителем нанимателя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в суде либо Управлении мер по предупреждению коррупции;

г) представление представителем нанимателя материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в суд либо Управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в суде или в Управлении, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в суде либо Управлении, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16.     Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в суде либо Управлении, должностному лицу в обязанности которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в суде, либо в отдел по вопросам противодействия коррупции Управления. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в суде, либо отделом по вопросам противодействия коррупции Управления осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

17.     Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18.     Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в суде, либо отделом по вопросам противодействия коррупции Управления, с целью подготовки мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в суде либо в Управлении, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

19. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в суде, либо отделом по вопросам противодействия коррупции Управления, с целью подготовки мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней направляются по решению
представителя нанимателя председателю Комиссии.

20.    При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица, в компетенцию которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в суде, либо отдела по вопросам противодействия коррупции Управления имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель суда либо начальник Управления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

21.    Материалы проверки, указанные в абзацах втором и третьем подпункта «а» и подпункта «г» пункта 14 настоящего Положения, в течение 7 рабочих дней направляются председателю Комиссии.

22.    Заявление, указанные в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, и материалы к нему в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

23.    Представление председателя суда либо начальника Управления или любого члена Комиссии, указанное в подпункте «в» пункта 14 настоящего Положения, и материалы к нему в течение 7 рабочих дней направляются председателю Комиссии.

24. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в суде, либо отделу по вопросам противодействия коррупции Управления и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

25. Секретарь комиссии по поручению председателя комиссии:

осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии;

подготавливает проекты запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или её результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению;

подготавливает мотивированное заключение по каждому материалу, включенному в повестку дня заседания Комиссии;

извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее 7 рабочих дней до дня заседания Комиссии;

извещает гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (при наличии) и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте заседания не позднее 7 рабочих дней до дня заседания Комиссии;

ведёт протоколирование заседания Комиссии;

выполняет иные поручения председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии при принятии решений обладает правами члена Комиссии.

26.       Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в третьем абзаце подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

27.       Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

28.       Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в суде или Управлении. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых председателю Комиссии.

29. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

30.     На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в суде или в Управлении (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

31.     Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

32.     По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 14 вышеуказанного Положения, являются недостоверными и (или) неполными (этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной (в этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов (в этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения);

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

37.   По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

38.   По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией).

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в суде или Управлении, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию).

40.    По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32 - 36 и 38 - 39 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

41.    Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений суда либо Управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителя нанимателя.

42.    Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

44. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для представителю нанимателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

45. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в суд либо Управление;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования (в случае возникших разногласий);

и) решение и обоснование его принятия.

46.    Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

47.    Выписки из протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

48.    Представитель нанимателя обязан рассмотреть соответствующую выписку из протокола заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.

Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

49.    В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50.    В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

51.    Выписка из протокола заседания Комиссии приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 

 

(Совместный приказ Верховного Суда Чувашской Республики, Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии, Управления Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии от 25 сентября 2017 года № 83-осн/960/РУ-18/17/120)

Сервис временно не доступен